menu
arrow_back
sms
Техническая поддержка
support@onedu.ru
person
Войти

Конкурсы

Конкурсы - список

Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности»
01.03.2025 - 31.05.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских проектов
«Без срока давности» среди обучающихся 8–11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, проводимом в 2025 году 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» среди обучающихся 8–11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования и обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, проводимом в 2025 году (далее – Конкурс)

1.2. Региональным учредителем Конкурса является министерство образования Архангельской области (далее – Учредитель).

Региональным оператором Конкурса является государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Архангельский областной институт открытого образования» (далее – Оператор).

1.3. Информационно-методическое сопровождение организации и проведения Конкурса осуществляется на сайте Архангельского областного института открытого образования https://www.onedu.ru/ в разделе Конкурсы и в группе «Без срока давности. Архангельская область» ВКонтакте https://vk.com/public212638466 .

1.4. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

II . Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью формирования и развития у обучающихся опыта проектно- исследовательской деятельности с источниками исторической памяти о геноциде мирного советского населения в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., а также умений представлять результаты проектной деятельности.

2.2. Задачами Конкурса являются:

  • повышение исторической грамотности подрастающего поколения;
  • расширение представлений подрастающего поколения о проявлениях геноцида мирного населения в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.;
  • формирование и развитие умений поиска и анализа исторических источников и научной литературы;
  • овладение приемами совместной исследовательской и проектной деятельности;
  • стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся по сохранению исторической памяти.

III. Участники Конкурса

3.1. Участие в Конкурсе добровольное.

3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий:

  • обучающиеся 8–11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

3.3. Количество участников каждого исследовательского проекта – не более 2 обучающихся (далее ‒ участники Конкурса ) и педагогический работник образовательной организации, осуществляющий общее руководство и сопровождение работы обучающихся над проектом (далее ‒ руководитель проекта). 

IV. Тематика исследовательских проектов

4.1. Участникам Конкурса предлагается реализовать исследовательские проекты в рамках следующих тематических направлений Конкурса :

  • планирование и осуществление нацистской Германией геноцида в СССР: документы, деятели и организации;
  • угон мирных жителей СССР на принудительные работы в Германию как акт геноцида;
  • места памяти геноцида советского народа, совершенного нацистами и их пособниками во время Великой Отечественной войны 1941˗1945 годов;
  • судебные процессы в СССР и Российской Федерации, посвященные раскрытию обстоятельств геноцида мирных советских граждан в период Великой Отечественной войны 1941˗1945 годов;
  • создание системы концентрационных лагерей, как способ организации геноцида советского народа (к 80-летию со дня освобождения концентрационного лагеря Освенцим);
  • осуждение геноцида советского народа в истории международного права (к 80-летию со дня начала Нюрнбергского процесса);
  • отражение геноцида в архивных документах: работа с историческими источниками, представленными на сайте проекта «Без срока давности» (безсрокадавности.рф);
  • преступления нацистов и неонацистов: сравнительные исследования.

4.2. Выбор тематического направления Конкурса осуществляется участниками Конкурса самостоятельно.

4.3. Исследовательские проекты, не соответствующие тематическим направлениям Конкурса, не оцениваются жюри на любом этапе Конкурса. 

V. Сроки и организация проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в 4 этапа и в следующие сроки:

внутриорганизационный (школьный) этап – с 1 по 31 марта 2025 года;

муниципальный этап – с 1 по 30 апреля 2025 года;

региональный этап – 1 по 31 мая 2025 года;

федеральный этап – с 1 июня по 1 сентября 2025 года.

5.2. Ответственными за проведение внутриорганизационного (школьного), муниципального этапов являются органы исполнительной власти на местах отвечающие за сферу образования совместно с согласованным министерством образования Архангельской области ‒ координатором реализации образовательно-просветительских мероприятий проекта «Без срока давности» в Архангельской области ( далее – Координатор ). Ответственными за проведение регионального этапа конкурса являются Координатор совместно с Оператором проекта.

5.3. Координатор отвечает за организацию и проведение внутриорганизационного (школьного), муниципального и регионального этапов Конкурса, оперативный учет конкурсных материалов, представленных участниками в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения, направление Оператору промежуточных и итоговых данных по внутриорганизационному этапу Конкурса. Координатор несёт персональную ответственность за своевременность и достоверность сведений, передаваемых федеральному Оператору.

5.4. На федеральный этап Конкурса от Архангельской области принимаются 8 исследовательских проектов (по 1 исследовательскому проекту по каждому из 8 тематических направлений Конкурса , указанных в пункте 4.1 настоящего Положения), набравших наибольшее количество баллов по результатам экспертной оценки жюри регионального этапа Конкурса.

5.5. Для участия в федеральном этапе Конкурса Координатор размещает в Личном кабинете для каждого победителя регионального этапа Конкурса следующие конкурсные материалы и сопроводительные документы:

  • сканированная копия заявки от образовательной организации на участие в Конкурсе;
  • паспорт проекта, в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения;
  • ссылка на видеоролик исследовательского проекта победителя регионального этапа Конкурса, отражающий исследовательскую деятельность участников Конкурса над проектом;
  • сканированная копия согласия каждого участника Конкурса/родителей (законных представителей) несовершеннолетнего участника Конкурса на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку, использование фото- и видеоматериала, исследовательского проекта Учредителем и Федеральным Оператором в некоммерческих целях.

VI. Организационный комитет Конкурса

6.1. Для организации и проведения регионального этапа Конкурса распоряжением министерства образования Архангельской области создается организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) и утверждается его состав.

Оргкомитет создаётся на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Конкурса.

6.2. Оргкомитет формируется Оператором и утверждается Учредителем из числа представителей Учредителя, Оператора, представителей исполнительных органов субъектов, образовательных организаций и иных заинтересованных организаций.

6.3. В состав Оргкомитета входят председатель, секретарь и иные члены Оргкомитета.

6.4. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • участвует в определении процедуры проведения Конкурса;
  • по согласованию с Учредителем и Оператором и утверждает состав жюри Конкурса (далее – Жюри Конкурса);
  • содействует информационному сопровождению организации и проведению Конкурса;
  • участвует в опр еделении порядка награждения победителей и призеров Конкурса;
  • обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса;
  • выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением Конкурса, по согласованию с Учредителем и Оператором.

6.5. Оргкомитет обязуется не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия владельцев персональных данных и оставляет за собой право использовать исследовательские проекты в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса на безвозмездную публикацию их исследовательских проектов или фрагментов исследовательских проектов любым способом и на любых носителях по усмотрению Оргкомитета с обязательным указанием авторства работ.

6.6. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками Конкурса, а также иными лицами, задействованными в организации и проведении Конкурса.

6.7. Основной формой деятельности Оргкомитета является заседание Оргкомитета, в том числе посредством общей видео-конференц-связи с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» . Заседания Оргкомитета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от списочного состава членов Оргкомитета.

6.8. Решения Оргкомитета принимаются в ходе голосования участников его заседания простым большинством голосов. В случае равного распределения количества голосов по итогам голосования на заседании Оргкомитета решающим является голос председателя Оргкомитета, а в случае его отсутствия голос заместителя председателя Оргкомитета.

6.9. Решения Оргкомитета отражаются в протоколах, которые подписываются председателем Оргкомитета и секретарем Оргкомитета, а в случае отсутствия председателя Оргкомитета подписываются заместителем председателя Оргкомитета и секретарем Оргкомитета.

6.10. При невозможности обеспечить явку большинства членов Оргкомитета решение Оргкомитета может быть принято путем проведения заочного голосования.

6.11. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телефонной или иной связи, обеспечивающей подлинность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. 

VII. Технические требования к конкурсным материалам

7.1. Конкурсные материалы представляются в формате видеоролика и паспорта исследовательского проекта.

7.2. Требования к видеоролику:

длительность – до 10 минут;

формат – горизонтальный (16х9);

разрешение – 720р (1280 х 720px) или 1080р (1920 х 1080px);

расширение файла – mp4;

размер – до 2 ГБ;

звук записывается на внешние микрофоны (при использовании внутреннего микрофона видеокамеры – при соблюдении полной тишины в помещении проведения видеозаписи).

Допускается осуществление видеосъемки посредством цифровых мобильных устройств.

Видеоролик должен быть загружен на облачное хранилище с возможностью скачивания в срок до 1 сентября 2025 года.

В начале видеоролика должна присутствовать заставка, содержащая следующую информацию: название исследовательского проекта, название тематического направления Конкурса в котором представлен исследовательский проект, фамилии имена и отчества участников Конкурса и руководителя проекта (авторов исследовательского проекта), сокращённое наименование (по уставу) образовательной организации в которой подготовлен исследовательский проект, название субъекта Российской Федерации (Архангельская область).

7.3. Паспорт исследовательского проекта включает:

название/тему исследовательского проекта;

название тематического направления Конкурса, в котором представлен исследовательский проект;

обоснование актуальности исследовательского проекта;

предмет и объект исследовательского проекта;

цель исследовательского проекта;

задачи исследовательского проекта;

предполагаемый результат исследовательского проекта;

описание этапов работы над исследовательским проектом;

выводы: обобщение результатов, полученных по каждой задаче, обоснование их взаимосвязи;

перспективность развития темы исследовательского проекта;

использованные источники.

7.4. Требования по оформлению паспорта исследовательского проекта:

объем – не более 5 страниц;

формат страниц – А4;

шрифт – Times New Roman;

размер шрифта – 14;

межстрочный интервал – 1,5. 

VIII. Критерии оценки исследовательских проектов

8.1. Каждый исследовательский проект на всех этапах Конкурса проходит экспертную оценку не менее трех членов жюри.

8.2. Исследовательские проекты на всех этапах Конкурса оцениваются по критериям, включающим в себя следующие показатели:

1) соответствие техническим требованиям к конкурсным материалам – соответствие требованиям раздела VII настоящего Положения;

2) соответствие выбранному тематическому направлению Конкурса:

оригинальность и самостоятельность формулировки темы исследовательского проекта ;

актуальность и новизна исследования;

полнота раскрытия тематического направления Конкурса;

соответствие задач и выводов поставленной цели исследовательского проекта;

3) доказательность исследования:

количество и глубина анализа использованных источников для обоснования выводов проектной работы;

выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или отсутствующей информации);

логичность и обоснованность выводов;

практическая значимость исследовательского проекта;

корректное использование ссылок в исследовательском проекте;

4) грамотность и научный стиль изложения:

соблюдение языковых норм;

корректное использование научной терминологии;

5) наглядность процесса разработки проектной работы и доступная форма представления результатов проектной работы:

демонстрация анализируемых исторических источников (фрагментов текста, изображений и т. д.);

глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей.

8.3. Оценки по каждому показателю выставляются по шкале от 0 до 2 баллов.

8.4. Участники Конкурса имеют право представить на Конкурс только один исследовательский проект, не участвовавший ранее в иных конкурсах. 

IX. Определение победителей и призеров Конкурса, подведение итогов Конкурса

9.1. Победители внутриорганизационного (школьного), муниципального и регионального этапов Конкурса в Архангельской области определяются на основании результатов оценки исследовательских проектов жюри соответственно внутриорганизационного (школьного), муниципального и регионального этапов Конкурса по тематическим направлениям, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения. Результаты оценки оформляются виде рейтинговых списков.

9.2. Организаторы награждают победителей внутриорганизационного (школьного), муниципального и регионального этапов Конкурса. Они оставляют за собой право на установление перечня и квот дополнительных номинаций для участников регионального этапа Конкурса.

9.4. На федеральный этап Конкурса от Архангельской области Координатор направляет по одному исследовательскому проекту по каждому тематическому направлению Конкурса , набравшему максимальное количество баллов по итогам экспертной оценки жюри регионального этапа Конкурса (далее – победители регионального этапа Конкурса).

X. Порядок подачи работ на участие в Конкурсе

10.1. Работы направляются по e-mail: kgo@onedu.ru с пометкой в теме письма Конкурс исследовательских проектов «Без срока давности». В теле письма указываются: ФИО ответственного лица, контактный телефон и электронная почта.

10.2. Срок приема работ на региональный этап Конкурса до 20 мая 2025 года.

10.3. Координатор проекта в Архангельской области – Буглак Алексей Владимирович, методист кафедры гуманитарного образования АО ИОО т.8(8182) 65-52-39, e-mail: kgo@onedu.ru

Данный функционал находится в разработке