Конкурсы

Конкурсы - список

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений 2024 года (Внимание! Прием работ продлен до 30.09.2024).
31.05.2024 - 11.10.2024


ПОЛОЖЕНИЕ
o региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2024 года 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2024 года (далее соответственно – Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и порядок определения победителей Конкурса.

1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования Российской Федерации. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет просвещения».

1.3. Региональный этап Конкурса проводится министерством образования Архангельской области совместно с государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – АО ИОО).

1.4. Региональным оператором Конкурса является АО ИОО (далее – Оператор Конкурса).

1.5. Цели Конкурса: повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышение в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.

1.6. Задачи Конкурса: содействие формированию у детей традиционных духовно-нравственных ценностей; создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирования филологической и исторической грамотности; выявление литературно одаренных обучающихся; распространение результатов литературного творчества участников Конкурса; привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком; демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.

1.7. Участниками регионального этапа Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, Архангельской области (далее – участники Конкурса).

1.8. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп:

1-я группа: обучающиеся 4-5 классов общеобразовательных организаций;

2-я группа: обучающиеся 6-7 классов общеобразовательных организаций;

3-я группа: обучающиеся 8-9 классов общеобразовательных организаций;

4-я группа: обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций;

5-я группа: студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

1.8. Участие в Конкурсе добровольное.

1.9. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1.10. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные сочинения (далее – сочинение) в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются на безвозмездную публикацию их сочинений или фрагментов сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

1.11. Информационно-методическое сопровождение организации и проведения регионального этапа Конкурса осуществляется на сайте Оператора Конкурса http://www.onedu.ru/ в разделе Конкурсы. 

2. Тематические направления Конкурса и жанры сочинений

2.1. Тематические направления Конкурса:

1) «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.А. Сухомлинский): 2024 – Год семьи.

2) «Дело науки – служить людям» (Л.Н. Толстой): 300 лет Российской академии наук.

3) «Эрмитаж – это страна, где камень говорит» (А.П. Чехов): 260 лет Государственному Эрмитажу в Санкт-Петербурге.

4) «Наша сила в единстве, воинстве, благодушной семейственности, умножающей прирост народа, и в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия» (Д.И. Менделеев): 190 лет со дня рождения русского ученого Д.И. Менделеева.

5) «Я благоговею перед Мусоргским, считаю его величайшим русским композитором. Композитор-трибун, композитор-борец, композитор-новатор» (Д.Д. Шостакович): 185 лет со дня рождения русского композитора М.П. Мусоргского.

6) «Я порохом пропахнувшие строки из-под обстрела вынес на руках» (С.С. Орлов): 100 лет со дня рождения писателей-фронтовиков В.О. Богомолова, Ю.В. Бондарева, В.В. Быкова, Б.Л. Васильева.

7) «Это не моя личная слава. Разве я бы мог проникнуть в космос, будучи одиночкой? Это слава нашего народа» (Ю.А. Гагарин): 90 лет со дня рождения советского летчика-космонавта Юрия Гагарина.

8) «Это была воистину выстраданная радость» (Г.К. Жуков): 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

9) «Легендарный Севастополь, / Неприступный для врагов, / Севастополь, Севастополь – / Гордость русских моряков» (П.М. Градов): 80 лет со дня освобождения города Севастополя от немецко-фашистских захватчиков.

10) «Масштаб, значимость подвига тыла по сей день трудно осмыслить…» (из выступления В.В. Путина): города трудовой доблести.

11) «Солнце в небе светит мудро, / Молодеет древний край. / От Байкала до Амура / Мы проложим магистраль» (Р. Рождественский): 40 лет со времени открытия Байкало-Амурской магистрали.

12) «У писателя только и есть один учитель: сами читатели» (Н.В. Гоголь): юбилеи российских писателей и поэтов в 2024 году.

А.С. Пушкин (225 лет), М.Ю. Лермонтов (210 лет), А.Р. Беляев (140 лет), Е.И. Замятин (140 лет), В.В. Бианки (130 лет), М.М. Зощенко (130 лет), А.П. Гайдар (120 лет), Б.Ш. Окуджава (100 лет), В.П. Астафьев (100 лет), Кир Булычев (90 лет).

13) «Любите книгу – она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству» (М. Горький): юбилеи литературных произведений в 2024 году.

195 лет со времени издания повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» (1829 г.); 190 лет со времени выхода сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок» (1834 г.); 190 лет с даты публикации сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» (1834 г.); 180 лет с даты публикации сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» (1844 г.); 170 лет с даты публикации повести И.С. Тургенева «Муму» (1854 г.); 155 лет со времени завершения публикации романа «Война и мир» Л.Н. Толстого (1869 г.); 140 лет с даты публикации романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» (1884 г.); 130 лет со времени завершения работы над сказками Редьярда Киплинга «Книга джунглей» (1894 г.); 120 лет со времени публикации лирической комедии «Вишневый сад» А.П. Чехова (1904 г.); 120 лет со времени написания романа Джека Лондона «Морской волк» (1904 г.); 110 лет сборнику А.А. Ахматовой «Четки» (1914 г.); 100 лет со времени публикации сказок В.В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?» (1924 г.); 85 лет роману французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей» (1939 г.); 85 лет со времени издания повести Р.И. Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» (1939 г.); 85 лет со времени написания сказочной повести «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волкова (1939 г.); 80 лет со времени создания Л.А. Кассилем повести «Дорогие мои мальчишки» (1944 г.); 75 лет со времени издания Словаря русского языка С.И. Ожегова (1949 г.); 70 лет со времени написания повести Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (1954 г.); 65 лет со времени публикации романа Аркадия и Бориса Стругацких «Страна багровых туч» (1959 г.); 65 лет со времени написания «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского (1959 г.).

2.2. Выбор тематического направления сочинения осуществляется участником Конкурса самостоятельно. Тему сочинения участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного тематического направления.

2.3. Участник Конкурса пишет сочинение в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе или рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются. 

3. Сроки и порядок проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.

3.2. Региональный этап Конкурса проводится в срок с 31 мая по 11 октября 2024г. (включительно) в заочном формате:

  • регистрация и приём конкурсных материалов регионального этапа Конкурса с 31 мая по 22 сентября 2024г. (включительно);
  • экспертиза конкурсных работ регионального этапа Конкурса с 23 сентября по 30 сентября 2024г.;
  • подведение итогов и публикация списков победителей и призеров регионального этапа Конкурса на сайте Оператора Конкурса не позднее 1 октября 2024г.;
  • загрузка скан-копий сочинений и сопроводительных документов победителей регионального этапа Конкурса Оператором Конкурса в личный кабинет субъекта Российской Федерации для участия в федеральном этапе не позднее 11 октября 2024 г.

3.3. Участник Конкурса предоставляет полный пакет конкурсных материалов. В пакет конкурсных материалов входят:

1) Заявка на участие в Конкурсе в формате pdf. К заявке в обязательном порядке прикрепляется скриншот страницы Устава с названием образовательной организации (далее – ОО). Все поля в заявке обязательны для заполнения. Название образовательной организации указывается в соответствии с Уставом ОО. Заявка заверяется подписью руководителя / заместителя руководителя ОО и печатью.

2) Заявка на участие в Конкурсе в формате doc/docx (без печати и подписи).

3) Конкурсная работа в рукописном варианте в формате pdf на установленном бланке с титульным листом. Печать на бланке не ставится. Конкурсная работа выполняется темными чернилами синего цвета.

4) Конкурсная работа в рукописном варианте в формате pdf на установленном бланке без титульного листа. Печать на бланке не ставится. Конкурсная работа выполняется темными чернилами синего цвета.

5) Конкурсная работа в печатном варианте в формате doc/docx. Текст набирается не на установленном бланке, без подчеркиваний и таблиц, обязательно указываются ФИО участника, класс (курс), наименование субъекта РФ, название населенного пункта, название ОО, название сочинения, шрифт Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине.

6) Согласие на обработку персональных данных законного представителя (для несовершеннолетних участников) в формате pdf / Согласие на обработку персональных данных совершеннолетних участников в формате pdf.

7) Согласие на обработку персональных данных в формате pdf педагога, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника.

3.4. Федеральный этап Конкурса проводится с 14 октября по 30 ноября 2024г. (включительно) в заочном формате.

3.5. На федеральный этап Конкурса направляются сочинения, официально прошедшие отбор на региональном этапе и занявшие первую позицию рейтингового списка регионального этапа Конкурса в каждой возрастной группе (не более 5 лучших сочинений победителей регионального этапа) в сопровождении пакета сопроводительных документов.

3.6. Для проведения регионального этапа Конкурса, оценки конкурсных работ и определения победителей в Архангельской области утверждаются составы организационного комитета и жюри Конкурса.

3.7. Для участия в Конкурсе участнику необходимо зарегистрироваться на сайте Оператора Конкурса (https://www.onedu.ru в разделе Мероприятия – События – Конкурсы – Всероссийский конкурс сочинений). Участник Конкурса заполняет форму регистрации, прикрепляет конкурсные материалы.

3.8. Установленный бланк конкурсной работы, форма заявки на участие, формы согласий на обработку персональных данных, перечень тематических направлений, пояснения к тематическим направлениям и жанрам работ, лист оценивания сочинений и другие материалы размещаются на сайте Оператора Конкурса.

3.9. Оператор Конкурса не принимает конкурсные материалы от участников, не зарегистрированных на сайте Оператора Конкурса, предоставивших конкурсные материалы, не соответствующие требованиям настоящего Положения, предоставивших конкурсные материалы позже установленного срока, предоставивших неполный пакет конкурсных материалов. 

4. Требования к конкурсным материалам

4.1. Каждый участник Конкурса имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.

4.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут предоставить сочинение на установленном бланке в печатном виде (в формате doc/docx).

4.3. Сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не принимаются.

4.4. Объем сочинения не регламентирован и не может служить основанием для отказа в его приеме на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.

4.5. На всех этапах Конкурса сочинения проверяются на наличие некорректных заимствований. Процент уникальности текста сочинения должен составлять не менее 75%. В случае выявления низкого процента уникальности теста (менее 75%) участник Конкурса лишается права на дальнейшее участие в Конкурсе и не включается в список финалистов.

4.6. На Конкурс принимаются отсканированные копии рукописных сочинений в формате pdf (с титульным листом и без титульного листа). К отсканированному сочинению прилагается копия сочинения в формате Word (doc или docx). При отсутствии одного из указанных вариантов сочинение на Конкурс не принимается.

4.7. Конкурсные работы участников, содержащие оскорбительные высказывания, могут быть дисквалифицированы и не допущены к участию на всех этапах Конкурса. 

5. Критерии и порядок оценивания конкурсных сочинений

5.1. Конкурсные сочинения регионального этапа оцениваются жюри Конкурса по установленным критериям.

5.2. Критерии оценивания конкурсных сочинений:

1) формулировка темы сочинения: уместность, самостоятельность, оригинальность;

2) содержание сочинения:

соответствие выбранному тематическому направлению,
соответствие выбранной теме,
полнота раскрытия темы,
оригинальность авторского замысла,
корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов,
воплощенность идейного замысла;

3) жанровое и языковое своеобразие сочинения:

соответствие сочинения выбранному жанру,
цельность, логичность и соразмерность композиции,
богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций,
точность, ясность и выразительность речи,
целесообразность использования языковых средств,
стилевое единство;

4) грамотность сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка,
соблюдение пунктуационных норм русского языка,
соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

5.3. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале от 0 до 3 баллов. 

6. Подведение итогов и определение победителей

6.1. Победителями регионального этапа Конкурса становятся участники Конкурса, занявшие первую строчку рейтингового списка участников регионального этапа Конкурса в каждой возрастной группе.

6.2. Победители и призеры регионального этапа Конкурса награждаются дипломами, остальным участникам Конкурса выдаются сертификаты участника.

6.3. Списки победителей регионального этапа Конкурса размещаются на сайте Оператора Конкурса. 

7. Контактная информация

7.1. По вопросам организации и проведения регионального этапа Конкурса обращаться к региональному координатору: Волковой Елене Михайловне, методисту кафедры гуманитарного образования АО ИОО: тлф. 8 (8182) 655-239, e-mail: region-zoko@yandex.ru

Данный функционал находится в разработке