Конкурсы

Конкурсы - список

Объявление

ВНИМАНИЕ! ПРОДЛЕНЫ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: материалы на региональный этап Х Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2023» принимаются до 29 мая 2023 года. Итоги конкурса будут подведены 6 июня 2023 года.

Лучшая инклюзивная школа России – 2023
10.04.2023 - 06.06.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Х Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России – 2023» 

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения регионального этапа Х Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2023» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, распространения позитивного педагогического опыта в данной сфере, определения претендентов для участия в федеральном этапе Х Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России – 2023».

1.3. Задачами Конкурса являются:

  • аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях Архангельской области;
  • привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в систему общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей;
  • привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.

1.4. Организаторы Конкурса – министерство образования Архангельской области, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – АО ИОО). 

2. Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются авторские коллективы организаций различной ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (дошкольные и общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей, организации среднего профессионального образования, организации отдыха детей и их оздоровления), использующие в своей практике инклюзивные подходы.

2.2. К участию в конкурсе не допускаются победители Конкурса предыдущих двух лет (2021, 2022 гг.). 

3. Номинации Конкурса 

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Лучший инклюзивный детский сад»,
  • «Лучшая инклюзивная школа»,
  • «Лучшая инклюзивная организация среднего профессионального образования»,
  • «Лучшая инклюзивная организация дополнительного образования детей»,
  • «Лучшая инклюзивная организация отдыха детей и их оздоровления». 

4. Требования к материалам, представляемым на Конкурс 

4.1. Материалы, представленные на Конкурс, должны включать в себя:

  • заявку участника (заполняется на сайте АО ИОО при регистрации),
  • согласие на обработку персональных данных (заполняет индивидуально каждый участник авторского коллектива, Приложение № 1),
  • анкету участника (Приложение № 2),
  • описание модели реализации инклюзивного образования в форме презентации,
  • описание успешного кейса инклюзивной практики/педагогической технологии (Приложения 3, 4).

4.2. Презентация предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, (количество слайдов – не более 20) или в инфографике, с включением видеоряда.

(Примечание: позиция * не распространяется на организации СПО в связи с включением данной номинации во всероссийский этап конкурса впервые).

Презентация должна включать информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического)), контактными данными руководителя.

В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами, может быть использовано не более 1 видео, иллюстрирующего реализуемую инклюзивную образовательной организацией модель (длительность видео не более 3-5 мин).

Общий объем прикрепляемых файлов не должен превышать 25 Мб. Если объем прикрепляемых файлов превышает указанное значение – необходимо загрузить материалы в любое облачное хранилище и поделиться ссылкой.

4.3. К участию в Конкурсе допускаются материалы, поданные в срок до 14 мая 2023 года.

4.4. Представленные материалы, не соответствующие установленным требованиям, рассмотрению не подлежат.

4.5. Материалы, направленные на Конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются. 

5. Порядок проведения Конкурса 

5.1. Конкурс проводится с 10 апреля по 19 мая 2023 года в два этапа.

Первый этап: с 10 апреля по 14 мая 2023 года – прием конкурсных материалов.

Для участия в Конкурсе необходимо:

1.   Зарегистрироваться/авторизоваться на сайте АО ИОО (www.onedu.ru).
2.   Перейти в раздел «Мероприятия» – «События» – «Конкурсы» – (http://events.onedu.ru/competition/).
3.   Заполнить Форму регистрации.
4.   Прикрепить скан-копию согласия на обработку персональных данных – Приложение № 1 (если участвует авторский коллектив – согласие заполняет индивидуально каждый его участник).
5.   Прикрепить конкурсные материалы:

  • анкету участника (Приложение № 2);
  • описание модели реализации инклюзивного образования в форме презентации;
  • описание успешного кейса инклюзивной практики/педагогической технологии (Приложения 3, 4).

Зарегистрироваться и прикрепить материалы на сайте АО ИОО необходимо одному представителю из коллектива участников.

Второй этап: с 15 по 19 мая 2023 года – анализ материалов экспертной комиссией и подведение итогов.

5.2. Анализ материалов, представленных на Конкурс, осуществляется экспертной комиссией.

5.3. В состав экспертной комиссии по согласованию включаются представители министерства образования Архангельской области, АО ИОО, образовательных организаций, общественных организаций.

5.4. Оценивание материалов членами экспертной комиссии производится
в баллах. По итогам оценивания материалов, высчитывается средний балл каждого из претендентов. После ранжирования результатов экспертная комиссия принимает решение о признании победителей Конкурса в номинациях.

5.5. Критериями оценки модели являются:

  • обеспечение доступной архитектурной образовательной среды организации для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
  • оснащение организации специальными средствами обучения и воспитания для обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
  • наличие опыта обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
  • наличие программ (подраздела в программе) развития инклюзивной образовательной среды организации;
  • вариативность форматов организации инклюзивного образования;
  • вариативность образовательных программ;
  • наличие специалистов психолого-педагогического сопровождения в штате организации;
  • наличие форм (программ) психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
  • наличие программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на вовлеченность всех участников образовательных отношений, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
  • взаимодействие с другими организациями-партнерами в аспекте развития инклюзивного образования;
  • описание успешного кейса инклюзивной практики/педагогической технологии. 

6. Награждение победителей 

6.1. По результатам оценки представленных материалов экспертная комиссия принимает решение о признании материалов лучшими. Победители Конкурса награждаются дипломами, участники – сертификатами. Дипломы и сертификаты будут размещены в личном кабинете участника на сайте АО ИОО в разделе «Мои достижения». 

Контактная информация:

По вопросам, связанным с проведением Конкурса, необходимо обращаться по телефону +7(8182) 24-31-33 (Колбина Мария Юрьевна, методист кафедры коррекционной педагогики), по электронной почте: kafedrakp@yandex.ru.

Файлы мероприятия
Контакты

По вопросам, связанным с проведением Конкурса, необходимо обращаться по телефону +7(8182) 24-31-33 (Колбина Мария Юрьевна, методист кафедры коррекционной педагогики), по электронной почте: kafedrakp@yandex.ru.

Число участников: 6
Данный функционал находится в разработке